Станция Черное
Станция Черное
Станция Растяпино
Станция Растяпино

Московско-Нижегородская железная дорога была открыта 1 августа 1962 года. До 1892 года дорога была одноколейной, и было принято решение, не далеко от села Черное устроить разъезд и железнодорожный полустанок Чернолесье. Маленький полустанок Чернолесье со временем преобразовался в станцию Черное. В те годы и появился на месте современного Дзержинска первый железнодорожный вокзал. Здание вокзала было одноэтажным, деревянным. Находился он на нынешней улице Попова, там, где сейчас располагается здание таможни. С тех далеких лет, до наших дней, сохранился мощеный перрон.

1 января 1904 года станция Черная была переименована в станцию Растяпино – по имени деревни, находившейся рядом с селом Черное. А в 1929 году на старом бревенчатом вокзале в третий раз поменяли вывеску: теперь на ней красовалось Дзержинск.

К середине 50-х годов здание вокзала устарело и морально и физически. Строящемуся молодому городу нужен был новый, современный вокзал, и было принято решение строить новый городской железнодорожный вокзал.

Железнодорожный вокзал  Дзержинск

Новый вокзал Дзержинска на площади Привокзальной (в 1987-1993 годах площадь Октябрьская) вошел в строй в 1960 году. Проект был выполнен институтом «Горьковжелдорпроект». Здание одноэтажное, но по бокам в том же объеме размещаются два этажа – там располагаются служебные помещения. Стены фасадов никакого декора не имеют. Единственное украшение – фронтоны, которые венчают все четыре фасада здания. Окна в центральной части высокие, прямоугольные. Справа и слева от центрального зала находятся залы ожидания, информационное бюро, билетные кассы, расписание движения электропоездов..

Вокзал имеет два пассажирских перрона: один низкий, примыкающий к фасаду здания, другой высокий, отделенный от первого рельсовыми путями. Из здания вокзала на высокий перрон ведет тоннель.

В середине 2000-х годов здание вокзала было капитально отремонтировано. Была заменена кровля, покрашены фасады, заменены окна и двери. Внутренние помещения обрели самый нарядный вид. Кассы были оборудованы всей современной автоматикой. Была проведена гидроизоляция тоннеля.

  Железнодорожный вокзал  Дзержинск
  Железнодорожный вокзал  Дзержинск
  Железнодорожный вокзал  Дзержинск


по материалам книги Исаака Борисовича Фельдштейна
«Прогулки по родному городу»

фотографии из свободного доступа в сети Интернет
из архива Андрея Хадкевича

Контакты

Все вопросы и пожелания отправляйте на электронный адрес сайта:

alekseev.aleksej.nnov(a)rambler.ru

соц сети

Копирование материалов (или их частей) разрешено с обязательной активной, не скрытой от поисковых систем гиперссылкой на материал, например: «Использованы материалы сайта Dzerzhisk-1930.ru»

Dzerzhinsk-1930.ru, 2011-2014 I Все права защищены.